понедельник, 4 февраля 2019 г.

Задания по предметам.
Физика - упр. 32 письменно, изучить параграфы 40, 41, выписать определения. Готовиться к контрольной работе по параграфам 24-41, повторять формулы; химия - параграф 24 читать, вопросы 2, 4 письменно, параграф 25 читать, вопросы 2, 3, 7,8,10 письменно; географияизучить параграф 34, в контурной карте выполнить рис. 68 на стр. 151. Задание рубрики «Внимание! Проблема!» стр. 154 выполнить на листе А4; информатика - А2, А5 задания с сайта, самостоятельная работа по логике  - долг (не все справились); русский язык - смотрим в блоге Тамары Владимировны, задания каждый день новые. 

Дом.задание по собеседованию для 9 а, в классов 



Вам на уроках географии, несомненно, рассказывали о чело­веке, изображённом на этой фотографии. Это Николай Михай­лович Пржевальский — известнейший учёный, путешествен­ник. Выразительно прочитайте текст о Н.М. Пржевальском вслух.
У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.
Николай Михайлович Пржевальский — один из самых ве­ликих путешественников в истории человечества. Ему при жиз­ни вручили специально выбитую золотую медаль с его барелье­фом и надписью: «Первому исследователю Центральной Азии».
Пржевальский называл свои грандиозные экспедиции «научными рекогносцировками», то есть разведкой, но их результаты грандиозны. Трудно поверить, что один человек с немногими помощниками мог столько совершить всего за два десятилетия. Он прошёл более 33 тысяч километров, в 63 пун­ктах определил географические координаты, положил на карту 20 тысяч километров пути. Исследования охватили территорию
в 6 миллионов квадратных километров. Из Центральной Азии Пржевальский привёз гербарий из 16 тысяч экземпляров расте­ний, среди которых оказалось более двухсот видов, ещё неиз­вестных науке. Им открыты 30 новых видов птиц, новые виды млекопитающих: дикий верблюд, дикая лошадь, дикий як, раз­новидность горных баранов.
Его зоологическое собрание состояло из семи с половиной тысяч чучел различных животных, птиц, земноводных, а кол­лекция насекомых содержала десять совершенно новых для науки родов.
(Б. Маркин)
(146 слов)

Николай Михайлович Пржевальский — один из самых ве­ликих путешественников в истории человечества. Ему при жиз­ни вручили специально выбитую золотую медаль с его барелье­фом и надписью: «Первому исследователю Центральной Азии».
Пржевальский называл свои грандиозные экспедиции «научными рекогносцировками», то есть разведкой, но их результаты грандиозны. Трудно поверить, что один человек с немногими помощниками мог столько совершить всего за два десятилетия. Он прошёл более 33 тысяч километров, в 63 пун­ктах определил географические координаты, положил на карту 20 тысяч километров пути. Исследования охватили территорию



Задание 2. Пересказ текста.
Известный писатель А.П. Чехов таких людей, как Н.М. Прже­вальский, очень любил, ценил в них живую душу, желание трудиться на благо Отчизны. А ведь Пржевальский открывал хребты, плоскогорья, страны, подарил миру первую карту Азии...
Перескажите прочитанный вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание А.П. Чехова о Н.М. Пржевальском:

2

«Один Пржевальский ...стоит десятка учебных заведений и сотни хороших книг. Упорное, непобедимое стремление к раз намеченной цели, богатство знаний и трудолюбие, фанати­ческая вера в науку делает его в глазах народа подвижником... Недаром Пржевальского... знает каждый школьник ...»
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
7

Выберите один из предложенных вариантов беседы:
1.       Увлечение (на основе описания фотографии).
2.       Путешествие, которое запомнилось мне больше всего (пове­ствование на основе жизненного опыта).
3.       Нужно ли бережно относиться к родному языку? (рассу­ждение по поставленному вопросу)
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Тема 1. Мир увлечений.
1. Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать,

     какими могут быть увлечения в зависимости от их те­матической направленности;
     что даёт человеку его увлечение;
     в чём преимущества интеллектуальных увлечений;
     опишите героя этого фотоснимка и его настроение.


Тема 2. Расскажите о том, как Вы путешествовали по стране или по миру.
Не забудьте рассказать,
     Давно ли Вы путешествуете и как Ваша семья выбира­ет страну (город, место) для очередного путешествия?
     Какова основная цель путешествии для Вас? Вашей семьи?
     Какое из путешествий Вам запомнилось больше всего и почему?
     Что изменилось в Вашей жизни благодаря путешест­виям?
Тема 3. Нужно ли бережно относиться к родному языку?
В своём высказывании дайте ответы на следующие во­просы:
     Какова роль родного языка и в чём, по-вашему, заклю­чено его богатство?
     Что такое словесный мусор?
     Почему меняется отношение к языку в наши дни?
     Что значит беречь родной язык и чем опасна утрата родного языка для народа?


Задание 4. Диалог (в рамках диалога будут заданы три воп­роса).
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Круг возможных вопросов для диалога К теме 1 «Мир увлечений»
1)       Есть ли у Вас какое-либо увлечение и в чём его привле­кательность?
2)       Какие необычные увлечения есть у Ваших друзей и зна­комых?
3)       Может ли увлечение повлиять на выбор профессии?
К теме 2 «Путешествие»
1)       Куда Вы планируете отправиться путешествовать в бли­жайшее время?
2)       Есть ли места, в которые Вам хотелось бы вернуться?
3)       Что бы Вы порекомендовали тем, кто впервые собирает­ся отправиться в путешествие?
К теме 3 «Отношение к родному языку»
1)       Как вы понимаете выражение «всё доступно нашему языку»?
10

2)       Что может рассказать о человеке его язык?
3)       Как Вы относитесь к привычке употреблять в речи сло­ва-паразиты?

2)       Что может рассказать о человеке его язык?
3)       Как Вы относитесь к привычке употреблять в речи сло­ва-паразиты?

Задание 4. Диалог (в рамках диалога будут заданы три воп­роса).
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Круг возможных вопросов для диалога К теме 1 «Мир увлечений»
1)       Есть ли у Вас какое-либо увлечение и в чём его привле­кательность?
2)       Какие необычные увлечения есть у Ваших друзей и зна­комых?
3)       Может ли увлечение повлиять на выбор профессии?
К теме 2 «Путешествие»
1)       Куда Вы планируете отправиться путешествовать в бли­жайшее время?
2)       Есть ли места, в которые Вам хотелось бы вернуться?
3)       Что бы Вы порекомендовали тем, кто впервые собирает­ся отправиться в путешествие?
К теме 3 «Отношение к родному языку»
1)       Как вы понимаете выражение «всё доступно нашему языку»?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.